Зарегистрируйся для полного доступа

Другие статьи

21.07.11 »
Характеристика с места учебы
18.07.11 »
Автобиография студента, образец
09.07.11 »
Тезисы к конференции - как писать, пример
20.06.11 »
Как подготовиться к экзамену?
18.06.11 »
Введение в курсовой работе
25.05.11 »
Рекомендательное письмо студенту
22.05.11 »
Отчет по преддипломной практике
13.05.11 »
Права студентов
13.05.11 »
Дневник по преддипломной практике
25.04.11 »
Потерял зачетку, что делать?
25.04.11 »
Пересдача госэкзамена
24.04.11 »
Студенческий жаргон
22.04.11 »
Отчисление за академическую неуспеваемость
21.04.11 »
Характеристика студента с места практики
02.04.11 »
Рецензия на дипломную работу
31.03.11 »
Заказать курсовую работу
21.03.11 »
Заказать контрольную работу
21.03.11 »
Как успешно сдать сессию? Советы психолога
15.03.11 »
Как написать контрольную работу
14.03.11 »
Продление сессии
14.03.11 »
Допса, или дополнительная сессия
27.02.11 »
Повышенная стипендия. Бонус для студента
22.08.10 »
Отзыв о прохождении практики
20.08.10 »
Восстановление в ВУЗ
13.08.10 »
Недостатки дипломной работы
12.08.10 »
Отзыв рецензента. Правила оформления
22.06.06 »
Студенту: работать или не работать, вот в чем вопрос

педагогическая практика студентов в школе

Понравилась статья?

 

 
Практикант на пороге школы
Каждого из них прикрепят к конкретному классу. Как Вы понимаете, последние классы – одиннадцатые, не рассматриваются, поскольку ученикам уже нужно думать о подготовке к сдаче ЕГЭ, и в этот процесс вмешиваться нельзя. Поэтому практиканты получают те классы, которые не так загружены дополнительной внеклассной работой. Если Вы не специализируетесь на младших классах, то, вероятнее всего, Вам может достаться любой класс, с пятого по десятый. Чем старше класс, тем серьезнее должна быть подготовка студента, придется много времени тратить на составление различных заданий, но зато и ведут себя эти ученики на уроках довольно спокойно (хотя, конечно, бывают и исключения). Младшие классы, особенно пятые и шестые, сложно назвать уравновешенными, поэтому дисциплине приходится уделять достаточно много времени.
 
Итак, после получения своего класса, студенту отводится одна неделя просто на знакомство с учениками. Как вы понимаете, очень сложно запомнить сразу порядка двадцати фамилий и имен. Так что практикант проведет, целую неделю сидя на всех уроках этого класса. Причем это поможет не только лучше запомнить фамилии учеников, но также и узнать класс изнутри. Ведь в любом коллективе существуют отдельные группы, есть они также и в классе. Также можно будет уделить больше внимания каждому ученику в отдельности, попытаться понять, что он за человек. Ведь когда вам придется вести урок, на это точно не останется времени. Было бы неплохо поговорить с каждым учеником отдельно, но в принципе это не обязательно.
 
Проходит первая неделя, практиканты знакомятся со своими классами, и теперь приходит время вести уроки самостоятельно. Поначалу дело это совсем не простое, ибо ученикам достаточно сложно воспринимать вас в качестве своего учителя. Вам придется пройти проверку на прочность, вроде постоянных разговоров на уроках и т.п. Каждый практикант сам решает, как ему справляться с подобными ситуациями. Постепенно в процессе обучения, студент все больше воспринимает именно как учитель.
 
Главное – самоотдача
Что касается ведения уроков, то постоянно придется быть в контакте со школьным учителен Вашего предмета и постоянно консультироваться с ним. Он подскажет Вам, какие темы следует проходить, как заполнять классные журналы и т.п. Так, возможно придется поучаствовать во внеклассной деятельности своих подопечных. Обычно в этом нет ничего сложного – нужно будет провести классный час или помочь им с каким-нибудь общешкольным событием. Но в каждой школе своя специфика, так что предположить, какие там требования, довольно сложно.
 
Цели и задачи практики
Перейдем к официальной части. Она может понадобиться при составлении вводной главы отчета:
 
Цель практики - повышение профессиональной подготовки педагогического характера, выработка коммуникативных и руководящих навыков, тренировка самодисциплины
 
Задачи:
Закрепление приобретенных в университете знаний через практическое их применение в образовательном процессе
Формирование педагогических навыков
Содействие улучшению образовательного процесса в средних учебных заведениях
 
В следующих публикациях мы приведем подробные примеры отчетов по педагогической практике.
Понравилась статья?